Я считаю, что создавать
текстур паки довольно легко, но вот многие наши пользователи не умеют это
делать. Вот я вам покажу и расскажу об этом. Все сразу рассказать я не
смогу, поэтому пока только первая глава.
1. Что требуется для
создания текстур пака
- Архиватор, например, WinRAR. (Должен у вас быть, ибо как вы Minecraft установили).
-
Редактор изображений, поддерживающий прозрачность. (Стандартный paint не
подойдет, нужен Photoshop, Paint.net или GIMP).
- Базовое знание этого редактора.
- Другой пак текстур, который вы хотите взять
за основу.
- Голова, руки и терпение.
2. Разберем пак по полочкам
Я вам советую для своего
пака скачать стандартный пак и взять его за основу. Скачать его можно здесь.
Хотя вы можете взять любой пак.
Скачайте, поместите его в
удобное место и смотрите изображение ниже:
Первый архив слева – это то,
что вы скачали. Извлечем его содержимое в эту же папку, получим второй архив –
это сам пак, который по идее надо устанавливать, но он нам не для этого нужен.
Извлекаем содержимое пака в папку с таким же названием. Это и есть третья
папка, с ней мы и будем работать. Ознакомимся с её содержимым:
Achievement – в этой папке
два изображения: bg – это текстуры для меню
достижений, icons – мне неизвестно его
предназначение, поэтому их можно удалить.
Armor – здесь находятся текстуры
всех видов брони. При чем под цифрой 1 идут шляпа и кофта, а под 2 штаны и
кеды. А изображение power – это
вроде текстура заряженного крипера.
Art – в этой папке одно
изображение – kz, в нем текстуры всех картин.
Environment – в этой папке
хранятся изображения с текстурам явлений: дождь, снег, облака и свет.
Font – здесь хранится шрифт. Если
вы играете с русификатором, сразу удалите эту папку.
Gui – важная папка, здесь много важных изображений. Items – текстуры предметов, icons – иконки интерфейса, gui – панель
быстрого доступа и кнопки, background – фон для меню, unknown_pack
– иконка для пака без иконки, slot – изображения
для меню статистики, allitems, container, crafting, furnace, inventory, trap –
игровые менюшки. Есть так же два не используемых изображения crash_logo
и particles, их можно удалить.
Item – в этой папке можно
встретить текстуры стрел - arrows,
сундуков – chest, largechest, лодки - boat,
вагонетки - cart, таблички – sign и анимацию сфер опыта - xporb. А вот door не используется, можно удалить.
Misc – здесь у нас вот что: dial
– картинка для часов, explosion – анимация взрыва, mapbg –текстура карты в
руках, mapicons – иконки для карты, particlefield – звездное небо, pumpkinblur
– изображение, закрывающее вам обзор, когда вы носите на голове тыкву, shadow –
текстура тени. Их вы можете спокойно изменять, а вот остальные изображения
выполняют программные функции, поэтому изменять их надо очень осторожно, а
лучше просто удалить.
Mob – здесь все текстуры мобов,
вы можете их изменить или удалить.
Terrain – в этой папке текстуры
солнца и луны.
Title – здесь изображения для
оформления: mojang – логотип разработчика, mclogo – логотип
игры в главном меню. Для чего нужно black я
так и не понял. А вот bg – это
интересная папочка, в которой собраны панорамы игры, которые служат фоном
главного меню. Вы можете сделать свои панорамы из скриншотов, только соблюдайте
названия и размеры.
Pack – иконка пака в меню выбора
паков.
Pack – текстовый файл, текст которого
будет написан под названием пака, в меню выбора паков.
Particles – в этом изображении
собраны эффекты: дым, брызги и т.д.
Terrain – главное изображение
пака, здесь собраны текстуры всех блоков игры.
3. Рисование
Открываем папку, в которую
мы извлекали содержимое пака.
Для начала откроем terrain.png, как я уже
сказал, это основа пака.
Я использую photoshop. Также можно использовать другие редакторы с
поддержкой прозрачности.
Давайте внесем изменения.
Мне например никогда не нравилась текстура булыжника, я ее изменяю. Обратите
внимание: я вынес текстуру на новый слой, это чтобы я мог ее стереть, и еще я
выделил текстуру, это чтобы я не вышел за границы. Хотя это уже тонкости
владения photoshop, а к созданию паков не
относится.
Также я изменил текстуру
стекла.
Изменять можно не только terrain.png, давайте
откроем items.png из папки gui.
Я хочу изменить текстуру
ножниц.
Давайте дадим паку
отличительные символы: откроем pack.png и pack.txt.
Я совсем немного изменил pack.png – иконку
пака, ну а вы можете делать там что хотите, вставить другую картинку, например.
Ну и надпись я свою добавил.
4. Проверка
Давайте уже закончим пак и
проверим его. Добавляем содержимое нашей папки в новый zip-архив, название которого и будет названием пака.
Вот содержимое моего пака:
Я добавил все папки и все
изображения. А вообще добавлять все не обязательно, надо добавлять только то,
что вы изменили. Поймите, если вы удалите изображение из вашего пака, то на его
месте будет использовано стандартное изображение. А если ваше изображение от
стандартного не отличается, то зачем его добавлять, он только прибавит «весу»
вашему паку.
Копируем наш пак в папку texturepacks, которая находится в директории игры. Патчить наш
пак не требуется, поэтому сразу включаем игру. Заходим в меню текстур пак и вот
наш пак:
Загружаем мир. Вот мой дом,
и как вы видите, текстуры булыжника, стекла и ножниц стали именно такими,
какими я их нарисовал.
Вот и все. Ваш самый простенький пак текстур готов. Вы можете, конечно, уже сейчас начать делать свой пак, но вам были бы полезны следующие главы учебника.
В следующих главах учебника:
- Создание текстур большего разрешения.
- Создание своих текстур воды, лавы, огня и
портала.
- Советы по рисованию текстур.
- Ответы на ваши вопросы
P.S. Эта статья была еще написана в 15:00. Но мой браузер крашнулся и текст статьи был утерян. Второй раз писал статью в Word, в 17:00 уже была готова статья, но винда крашнулась, комп перезагрузился и в результате опять весь текст был утерян. По моему, кто-то наверху не хочет чтобы я добавил эту статью.