Для начала нам нужно удостовериться, что выращиваемые растения будут хорошо защищены и укреплены, для удобства проведения на них различных операций.
Жёрдочки Один из наших самых просветлённых умов, учёный Геннадий, предложил использовать Жёрдочки! Гениальное решение!
Полив Если в Экстракторе обработать Охлаждающий Стержень, компонент Ядерного Реактора, то получится...
Гидрированная Вода, которую очень любят растения, ну или "Полив" для простоты и краткости.
Есть также недоказанное предположение, что Полив способствует развитию мутаций у растений...
Но мы ведь не в каменном веке живём, радиация и мутагены для нас как слону дробина!
С помощью Полива увеличивается скорость роста культур.
Каждый раз поливая растение (ПКМ), Вы "включаете/выключаете" статус "полито", так что одного раза достаточно.
Удобрение Промышленность предполагает ускорение всех процессов производства. Ну и роста тоже!
Для растений было разработано уникальное Удобрение, не содержащее порой никакой органики, кроме как Костной Пыли.
Если у Вас есть много Камня или отходов работы Ядерного Реактора, к примеру, и парочка Костей - сделайте из этого Удобрение, оно точно "придётся по вкусу" матери-природе!
У каждого растения на Жёрдочках есть свой "питательный запас", со временем это значение плавно уменьшается (долгое).
Удобрение повышает этот показатель на 100 (если он на данный момент <= 100) и скорость роста.
Костная Мука тоже повышает этот показатель, но неизвестно, насколько.
Поддерживание высокого уровня "питательного запаса" необходимо для выращивания некоторых "продвинутых" растений.
Анти-Сорняк Наши учёные не спят по ночам... И знаете, в чём причина? Комары.
Комаров в блоке Ф-13 развелось - просто мама не горюй!
Освободившееся ночное время они провели за изобретением "Антикомарина".
Что сказать, средство просто в миг избавило весь блок Ф-13 от комаров!
А самое интересное, что довольные и выспавшиеся учёные слегка изменили состав "Антикомарина",
в результате чего получилось непревзойдённое средство от Сорняков!
Для начала, Вам понадобится раздробить Паучьи Глаза, чтобы получить Токсичный Порошок.
Далее смешиваете полученный порошок с Пылью Рэдстоуна и засыпаете в Капсулу, готово.
Просто опрыскайте (ПКМ) этим спреем Жёрдочки и на них больше никогда не вырастут Сорняки!
Автосадовник Но Вы ведь не собираетесь делать всё это руками, какой на дворе век?!
Поливать, удобрять и орошать Анти-Сорняком урожаи наши учёные поручили Автосадовнику!
Для работы ему нужна энергия, а так же "заправка": Полив, Удобрения и баллончики Анти-Сорняка.
Орошать это устройство будет в зоне 9х9х3 (x,y,z) с собой в центре, то есть площадь вокруг себя в радиусе 4-х блоков + 1 слой блоков над и под собой.
* Ёмкость / энергозатраты на одну операцию: 1000 еЭ / 10 еЭ
* Минимальное напряжение для непрерывной работы: 1 еЭ/ф
* Поддерживает напряжение: Т1
Флорометр Это устройство поможет Вам определять тип Культур и Агрокультур, запаситесь заряженными Аккумуляторами или Энергокристаллами.
Если кликнуть (ПКМ) с ним в руках по растению - на экран выведется его название (если это новое растение, полученное селекцией - будет написано "Unknown Crop").
GUI (экран) Флорометра, где:
1 - Слот приёма исследуемой Агрокультуры.
2 - Слот выдачи проанализированной Агрокультуры.
3 - Слот для заряженного Аккумулятора или Энергокристалла.
4 - Экран, на котором будет выводиться информация о Агрокультуре.
Выращивание Теперь, когда Вы знаете, как сделать Жёрдочки, Удобрение, Полив и Флорометр - пришло время для их применения!
Вот несколько общих принципов и уловок, которые Вам пригодятся:
* Цветы сажаются на Жёрдочки в количестве 4 штук сразу!
* Не ходите по посаженным культурам (грубые физические воздействия подошв ботинок могут повредить растения).
* Если Вы просто воткнули и оставили Жёрдочки, через некоторое время на них появится Сорняк.
* Любое растение можно создать скрещиванием Розы и Одуванчика.. при достаточном количестве попыток и терпения.
* Растения увядают, когда условия опускаются ниже их минимума требований.
* Растения не будут сажаться, когда условия ниже их минимума требований.
* Растениям требуется воздух (проверяются окружающие их 8 блоков, а так же - "прямая линия в небо".
Для лучшего выращивания (как и для селекции) Вам понадобятся Жёрдочки, воткнутые во вспаханную землю.
Все Культуры и Агрокультуры можно сажать на эти палочки, просто кликая ПКМ:
После того, как нужная Вам (Агро)Культура полностью выросла, можно собрать урожай с Жёрдочек (ПКМ), при этом растение останется в своём созревшем виде (кроме Тростника) и через некоторое время (естественно, меньшее, чем необходимое для получения урожая при выращивании "с нуля") можно будет снова собрать урожай. С цветов, например, выпадает краситель.
Если же Вам нужны именно семена выросшего растения (больше относится к разведению/селекции), то просто вырвите (жестоко и с корнями) его (ЛКМ), при этом выпадет "Мешочек с Семенами", который можно снова посадить на Жёрдочки.
И берегите свои пашни от Сорняков:
Селекция Пришло время создавать новые виды растений!
Не важно, будь это усовершенствованная Пшеница, дающая утроенный урожай, или же цветок с железной/золотой пыльцой, которую можно (при достаточном её количестве) переплавить в слиток!
Самое первое, главное и принципиальное, что надо запомнить: для скрещивания нужно поставить "Двойные Жёрдочки" (на вспаханную землю ставятся Жёрдочки, а потом ещё раз (ПКМ)), а на соседних клетках - посадить ранее известные культуры.
Есть множество способов это сделать, вот самый банальный и простой:
На клетке с Двойными Жёрдочками начнёт происходить скрещивание, когда она будет контактировать с 2-4 растениями (тоже на Жёрдочках).
В итоге Двойные Жёрдочки превратятся в обычные, на которых начало что-то прорастать:
Это "что-то" может оказаться и Сорняком; и одним из тех растений, что Вы скрещивали (но с улучшенными характеристиками); ну и совершенно новой Агрокультурой:
Когда новое растение
полностью вырастет, его можно собрать/сорвать (ЛКМ) для анализа, выпадет "Мешочек с Семенами":
Но можно и сразу собрать только лишь урожай (ПКМ) и, если Вы опытный агропромышленник, по урожаю/внешнему виду определить тип нового растения, но Флорометр всё ещё будет определять растение как "неизвестное" и "Р-У-С" характеристики будут Вам неизвестны (о них ниже).
Пример работы с Флорометром:
Для работы Флорометра (при анализе) нужны заряженные Аккумуляторы или Энергокристаллы.
На руководстве пользователю (gif-ка выше), которое поставляется вместе с устройством наглядно показано, как пользоваться Флорометром.
На примере выше мы видим, что узнаём при каждом следующем анализе (семян "Неизвестно"):
* Первое сканирование: Одуванчик
* Второе сканирование: Добавлен - Нoтчем, Tier - 2
* Третье сканирование: Жёлтый, Цветок
* Четвёртое сканирование: Рост = 1, Урожай = 2, Стойкость = 2 (Growth=1 Gain=2 Resis.=2)
Вот эти вот "Р-У-С" (или "G-G-R") характеристики и интересны нам.
Рост - это скорость роста, чем выше - тем лучше.
Урожай - это урожайность растения, чем выше - тем лучше.
Стойкость - это устойчивость растения к Сорнякам, к отсутствию Удобрения и Полива, к доминированию над собой другого растения при скрещивании, чем выше - тем лучше.
Как отсюда понятно, следует стремиться к увеличению всех показателей.
Пример того, что выводит на экран Флорометр, если кликнуть ПКМ на исследованную Агрокультуру.
Справочник Агрокультуриста У Жёрдочек, помимо параметров посаженного растения (вид, Tier, рост, урожай, стойкость), есть следующие параметры: стадия развития, очки роста, питательность почвы, влажность, качество воздуха, запас воды, питательный запас и запас устойчивости к сорнякам.
Основное обновление блока (далее просто обновление) происходит каждые 256 обычных обновлений блока (которое происходит в среднем раз в 47 секунд).
При каждом обновлении чередуются следующие действия: перерасчёт влажности, перерасчёт питательности почвы, перерасчёт качества воздуха, никакого действия.
Если на Жёрдочке ничего не растёт, а Жёрдочки двойные, то происходит попытка скрещивания.
Если жердочки не двойные, или попытка скрещивание не удалась, то имеется 1% вероятность того, может вырасти Сорняк (но ценой 5 единиц запаса устойчивости к Сорнякам это можно предотвратить), в остальных случаях есть 10% вероятность уменьшения запаса устойчивости к Сорнякам на единицу.
Если на Жёрдочке что-то растёт, то происходит проверка возможности дальнейшего роста растения.
Если она оказывается успешной, то происходит увеличение очков роста. Если количество очков роста больше, чем требуется для текущей стадии развития растения, то происходит увеличение стадии роста, при этом все очки роста сбрасываются.
Вне зависимости от возможности дальнейшего роста, запас воды и питательный запас уменьшается на единицу (если значения больше нуля).
Если на Жёрдочке растет Сорняк, то есть [4+2*рост]% вероятность того, что Сорняк перенесётся на соседние блоки (в горизонтальной плоскости, не по диагонали). Если соседний блок не занят, и под ним находится Земля\Трава\Грядка, то нижний блок превращается в Траву, а соседний блок превращается в Высокую Траву. Если соседний блок является Жёрдочками, и они незаняты, или на них растёт не Сорняк (есть [стойкость/32]% вероятность того, что это условие не сработает, иначе предотвратить срабатывание этого условия можно только ценой 5 единиц запаса устойчивости к сорнякам), то на этих Жёрдочках также начинает расти Сорняк.
Перерасчёт влажности:
Если биом River (Река) или Swamp (Болото), то +2 к влажности.
Если биом Forest (Лус) или Jungle (Джунгли), то +1 к влажности.
Если биом Desert (Пустыня), то -1 к влажности.
Если грядки под Жёрдочками увлажнены, то +2 к влажности.
Если запас воды больше или равен 5, то +2 к влажности.
К влажности прибавляется результат целочисленного деления запаса воды на 25.
Перерасчёт питательности почвы:
Если биом Swamp (Болото) или Mushroom Island (Грибной биом) или Jungle (Джунгли), то +2 к питательности.
Если биом Forest (Лес), то +1 к питательности.
Если под грядкой непрерывно расположены блоки земли, то +1 к питательности за каждый блок (но учитывается только 3 блока под грядкой).
К питательности прибавляется результат целочисленного деления питательного запаса на 20.
Перерасчёт качества воздуха:
Если высота грядки выше 64, то к качеству воздуха добавляется результат целочисленного деления разницы высоты и 64 на 15 (не больше 4).
К качеству воздуха прибавляется единица за каждые 2 прозрачные блока (кроме Жёрдочек) в горизонтальной плоскости в области 3х3 относительно грядки.
Если с места над грядкой видно небо, то +2 к качеству воздуха.
Увеличение очков роста:
Базовая величина = 3 + [случайное число от 0 до 6] + рост.
Требуемые условия = (Tier -1)*4 + рост + урожай + стойкость.
Имеющиеся условия = [оценка условий для текущего растения]*5
Если требуемые условия меньше, чем имеющиеся, то к базовой величине добавляется разница условий в процентах (т.е. если базовая величина 20, а разница 5, то добавляется 5% от 20, и базовая величина становится 21).
Если требуемые условия больше, чем имеющиеся, то из базовой величины вычитается четырёхкратная разница условий в процентах. Если вычитается больше 100%, то растение уничтожится (но есть [стойкость/32]% вероятность того, что оно не уничтожится).
Оценка условий для текущего растения - зависит от вида растения, для большинства растений это просто сумма влажности, питательности почвы и качества воздуха.
Воздействие по клику ПКМ:
Ведро Воды или Капсула с Водой - если запас воды ниже 10, то происходит пополнение запаса.
Семена Пшеницы - если питательный запас меньше или равен 50, то происходит его увеличение на 25 единиц (только надо учитывать, что если попытаться их применить на пустые одиночные Жёрдочки, то будет происходить посадка семян).
Костяная Мука или Удобрение - ручной процесс удобрения.
Полив - ручной процесс полива.
Анти-сорняк - ручное применение анти-сорняка.
Процесс удобрения:
Если питательный запас меньше 100, то происходит его пополнение на 100(90) единиц.
Процесс полива:
Если запас воды меньше 200(180), происходит пополнение запаса воды до 200(180) единиц, которые забираются у Полива.
Применение анти-сорняка:
Если запас устойчивости к Сорнякам меньше 100(150), то происходит увеличение запаса устойчивости к Сорнякам на 50 единиц. При применении есть 20(33)% вероятность того, что если запас устойчивости к Сорнякам больше или равен 75, то параметр стойкости уменьшится на единицу, а так же с шансом в 20% будет уменьшен параметр роста или урожая.
В скобках приведены значения при использовании Автосадовника, вместо ручного применения средств.