Нет, на лурке я не был довольно давно. И я рад, что ты имеешь представление о том, как устроен движок Minecraft. Но всё же ты лукавишь, так как 200 блоков - это радиус видимости, а грузит Mincraft всего не 200, а больше. Есть массив, например, 200х256х200 (сколько в Minecraft не знаю, но я брал так, когда писал такой же движок). В каждой ячейке один или несколько байт, описывающие что это за блок. Но при отрисовке используются не все, а только те, которые видит игрок. Но ведь остальные в памяти держать то тоже нужно. Движок Minecraft совершенно справедливо жрёт столько ресурсов, но при оговорке, как я уже говорил, что это один из первых движков такого типа. Возможно во втором Minecraft (если такой будет) сделают новый движок, по лучше.
PS: И, да, с русским у меня плохо, но он мне не очень и нужен, так как я программист и на C++/C# общаюсь больше, чем на русском. :-)